6 ложек дегтя. - Арина Власова - Янтарный - 2012-2013 - Блоги финалистов - FLEX программа обмена - Бесплатное обучение в США
Главная » Блоги » 2012-2013 » Арина Власова - Янтарный

6 ложек дегтя.

Видимо, мне не удалось избежать осенне-зимнего депрессивного настроя. Как видите, меня потянуло на пост, но отнюдь не на жизнерадостный. О чем? Название расскажет вам обо всем. В заветной американской бочке меда, куда горят желанием засунуть свои любопытные носики русские медвежата, немало горечи и кислятины.
Многие ребята, участвуя во FLEXе, практически все время пребывают в эйфории. Ну, пока не наступит время обзвона, или, в случае финалистов, непосредственно отлета в Америку. Своим рассказом и наблюдениями ниже хочу поделиться особенно с теми ребятами, которые мечтают попасть в Штаты, чтобы они имели представление, что их может там, в такой сладкой по рассказам Америке, ожидать. К каждому пункту буду прилагать совет, как и чем эти ложки дегтя заедать, чтобы потом запомнить вкус меда на всю свою жизни и извлечь максимальную пользу для растущего организьма. Кроме того, где возможно, прикреплю пример из своего american experience.


Предупреждение:
Несмотря на то, что я пишу об определенных проблемах, у всех по-разному. Это я так добавляю, чтобы ни у кого обидок не было.


Поехали.

1. Не единственная, но все-таки в этом списке Первая Проблема, которая может возникнуть в жизни финалиста аж на финишной прямой до отлета - Душевные Метания. С одной стороны, в родной Раше остаются друзья и семья, которых, увы, с собой не заберешь. С другой стороны, АМЕРИКА, и этим все сказано. Крыша в этот период едет неоднозначно. Что выбрать? Неправильное решение может поставить все под косяк.
Совет: Помощь близких людей. Дружеский или родительский отрезвляющий моральный пендель обычно все ставит на свои места. Хорошо помогает беседа с аламни (выпускником) FLEXа.
Ex.: Как сразу после звонка, так и перед отлетом... Хоть и ОЧЕНЬ хотелось поехать, у меня зашкаливал уровень сомнений. Слава Богу, мис амигос, а также вся моя многочисленная семья настучали мне по тыковке. За что им огромное спасибо. Ни о чем не жалею.

2. Вторая Проблема, или Отрезвляющая Сковородка Реальности. Это вот тот самый период, господа, когда ты, восхищенный и уверенный в своих силах, ступил на американскую землю, а через неделю... Через неделю приходит понимание и нежно (или не очень) тюкает по башке той самой сковородкой реальности. С языком, если вы, конечно, не олимпиадник всероссийского уровня, беда. Мозг хоть и знает, но при беседе слова подбираются с трудом. Весь красивущий акцент, которым вы так гордились в школе, прячется куда-то далеко-далеко. В автобусе голоса сливаются в какую-то тарабарщину; при вопросе сверстников по 100500 раз переспрашивается "ВОТ ДИД Ю СЭЙ?". Ведешь себя порой по-идиотски, сам себя ругая за это. Из-за этого можно впасть в нехилое уныние и уже задуматься над тем, чтобы наплевать на все и вся.
Совет: Одна важная штука - чувство юмора. Смеяться над самим собой - умение хорошее и важное. Не воспринимайте все так всерьез. Все равно когда-нибудь при желании вы зашпрехаете отменно.
Вторая штука - практика. Болтать побольше. Хотя поначалу могут бесить недоуменные переспрашивания американцев (а порой и прямые подколки по поводу культурной принадлежности), благожелательно улыбайтесь и отвечайте, что я сюда язык учить приехал, в конце-концов. А если уж подколка, на которую ответить нечего, то можно еще что-нибудь по-русски протарабанить, чтобы ввести того в культурный шок.
Ex.: Me: - I'm seventeen years old.
Jim - What?
Me: - I'm seventeen years old.
Jim: - I don't understand you.
Me: - SEVENTEEN. YEARS. OLD.
Jim (уже видно, откровенно издеваясь и закатывая глаза): - I'm sorry.
Me: - Офонарел, что ли, лунатик? Я помню чудное мгновенье, передо мной явилась ты, как мимолетное виденье, как гений чистой красоты.
Jim (вытаращив глаза): - WHAT?
Me: - Got it? How do you like my accent now? happy
После этого, стушевавшись, Джим ко мне не докапывался. И даже уважительно поглядывал, порой задавая нормальные вопросы.
То же самое и с людьми, которые говорят слишком быстро и еще закатывают глаза, когда просишь повторить несколько раз. Работает, отвечаю.


3. Третья Проблема. Homesick, или Ни туда, ни сюда. Самое идиотское состояние, когда ты еще не хочешь уезжать, и в то же время дико тоскуешь по дому. Разорваться на две половины - никак. Тихо сидишь и на грани жалкого хныканья ходишь с кислым фэйсом.
Совет: Ограничьте интернет, хотя бы на время. Постоянное времяпрепровождение ВК и прочих соцсетях только способствуют тоске по дому. Кушайте витамины, потому что Третья Проблема обычно появляется осенью. Поделитесь с хостами или американскими друзьями/знакомыми. Сочувствующий взгляд и "Awww, I'm so sorry" хоть немножко облегчат вашу страдающую душу. А если это студент по обмену, то кто, как ни брат по разуму, поймет вашу боль-грусть-печаль. Можно рассказать родителям, но только осторожно (не так, как это сделала я, нажаловавшись и напугав маму с папой и бабулю). И занимайтесь, занимайтесь чем-нибудь, чтобы времени свободного времени. Ложась спать, не пяльтесь в потолок и не накручивайте, закрывайте глаза и предавайтесь спокоооойному сну.
Ex.: Только недавно была готова биться головой об стену.
- Папааа, ну почему все так плохо? И витамины не помогааают, и вообще фигово.
- Не боись (папа сказал по-другому, но эта наша особая фраза:D). Осень же. Все пройдет.
И вот так вот говорить себе... Помогает, знаете. Все проходит.


4.Четвертая Проблема, или Сплетни и Бредни. Новые ученики всегда становятся предметом сплетен. Всегда. И это аксиома. Поэтому никому их не избежать. Еще могут обсуждать за спиной. Конечно, сразу становится грустно и тошно. Что делать? А вдруг я и правда такой плохой?
Совет: Терпеть и улыбаться. Сплетни забываются, а нервы не восстанавливаются. Если сумеете, то, услышав сплетню, можете подойти и, опять же, что-нибудь сказать и ласково улыбнуться. Даже если вдруг сплетники/сплетницы станут отнекиваться, что, мол, не о тебе говорили, все равно до них дойдет.
И еще один, немного злой, эгоистичный и самоуверенный эдвайс: в трудный момент напомните себе, что я - студент по обмену, который выиграл эту поездку бесплатно, и вообще ничилавечески-крут-арехи-пальцами-калю-властелин-мира-йа. Русишен царь! Императер! Поудобнее устройтесь на стуле, обведите взглядом аудиторию и удовлетворенно улыбнитесь. Вот так вот. Вы восхитительны.
Не самый лучший Ex.: Урок алгебры, на котором я всегда сижу тихо, как мышка, и решаю problems. Видимо, заметив у меня на парте русский словарь и подумав, что я по английски ни бум-бум, двое парней, сидящих позади меня, стали обсуждать меня. По полной. Включая внешность и особенности характера. Я сначала попыталась игнорировать их, но потом вскипела и на одном особенно неприятном моменте повернулась. Не знаю, что такого было в моем взгляде, но эти два упыря, как я их про себя назвала (ибо не уважаю сплетников вообще, в особенности мужчин), просто обмерли и тут же заткнулись. Я медленно отвернулась. Потом повернулась еще раз в тишину и дружелюбно уже сообщила:
- Oh yeah, and I DO speak English, you gossip girls.
После этого, видимо, совсем уж впечаnлившись, один из них стал со мной здороваться и добавил на Фэйсбуке.


5. Пятая Проблема, или Ученье - свет, но пробки выбило. Учиться может быть тяжело. Зубрить - лень. И даже не так тяжела сама учеба, как чужой язык и школьные уклады, о которых ты, почему-то, большей частью узнаешь только на практике, никогда не слыхав прежде. Порой хочется все бросить, тихо плеваться и уехать в Рашу, клятвенно обещая впредь всегда делать рефераты и домашку по русскому.
Совет: Взять себя в руки, успокоив тем, что если уж тут я смогу учиться, то дома и подавно, вообще легко будет. Можете ненадолго включить царя (совсем ненадолго, чтобы не загордиться) и принимайтесь за работу, как бы лень не было. Потом хуже будет, если due date просрочите. А делать все равно придется, только за более низкие баллы.
Ex.: Из-за дикой загруженности я не успела сделать скучнейший, занимаясь не самыми важными по сравнению с ним, как теперь кажется, делами, и мне влепили F, из-за чего interim grade понизилась аж до С. Я, в панике и расстройстве, почувствовала, что мне охота наплевать на все. Тем не менее, стыд за С за половину четверти пересилил, и я доделала этот проект за одно утро, из-за чего мне пришлось проснуться в пять утра. Можно было, конечно, сделать его вечером (читай:ночью), но а) дико хотелось спать, ибо толком не спала неделю, б) так я себя наказала, чтобы впредь котелок варил и неповадно было. В итоге оценка, тьфу-тьфу, повысилась до B, а я вздохнула спокойно, пообещав себе такого стрессу больше не делать.

6. Шестая Проблема, она же утверждение: Вы здесь никому не нужны. НИ-КО-МУ. Только хост-родителям, потому что это они вас взяли. А так никому до вас и дела нет. "Студент по обмену? Че, как, нравится? Ну классно, а я дальше пошел". В школе одиночество, на ланче грустно стоите в очереди, пока ваши "знакомые-друзья" болтают друг с другом, в упор не замечая вас, стоящего рядом, дома съедает тоска. Вы злитесь, что никто не хочет с вами общаться. Да как так - я же из таинственной и загадошной России! (ребята из других стран, читайте: солнечного Узбекистана/плодородной Молдовы/гостеприимной Украины и т.п., и т.д.). Неужели им неинтересно про медведей и водку/сало/верблюдов/СССР?
Совет-Ответ: Нет, пока вы сами им об этом не напомните. И поэтому самый главный совет: проявляйте инициативу. На ПДО нам об этом талдычили все четыре дня, а мы все равно почему-то забываем. Люди в наше время занятые, самолюбивые, и дело им есть только до них самих. Ничего плохого, но вам обидно же, да? Вот и подходите сами. Мол, привет, а я из России/Украины/Казахстана. А знаешь, что у нас...? И пошло-поехало. Ах, да, и имена постарайтесь запоминать, чтобы при столкновении в коридоре самому сказать: "Привет, Джейкоб; привет, Келси". Людям о-о-очень нравится, когда их зовут по имени, сами ж на своем примере можете почувствовать.
Ex.: В первые недели я одиноко бродила по школе, с тоской вспоминая "Ты из России? О, круто. Пока". Потом меня это достало, и я, пересиливая чертову боязнь того, что меня не примут или не поймут речь, подсаживалась на ланче к людям и сама разбалтывала их, пусть даже на не особенно ровном английском. В классе даже уронила ручку под парту соседки и попросила поднять. Та, заметив мой акцент, удивилась, и мы разговорились, хотя начиналось все с той же стандартной фразы. Стоило мне мимоходом добавить про то, что у нас в школе нельзя выбирать предметы, как тут же посыпались вопросы.

--------------------------------------------------------------------------------------
На этом, наверное, я пока закончу. Буду помещать посты про деготь, как грится, по мере поступления мыслей на мозговой склад. А следующим номером у нас будет поездка в Нью-Йорк, про которую я никак не могу дописать, про подготовку к Рождеству и про дела школьные. Спокойной ночи и доброго утра!


Ссылка на источник сообщения (блог)


Арина Власова - Янтарный06.12.2012  
Просмотров: 8030



Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Подпишись
Объявления
Вход
Счетчики

Яндекс.Метрика

Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0
Полезное