Система оценивания в школах США и других странах
Корень положения системы оценки знаний посредством присвоения баллов берет начало от иезуитских школ XVI-XVII веков. Первая же система оценивания состояла из трех баллов, и была основана в Германии. Позже была сформирована пятибалльная шкала, где единица – высший показатель успеха, а пятерка – худший. В России основалась противоположная система, коей придерживаются и по сей день. Но, однако, не всегда было так.

В истории русского просвещения наиболее древней является система словесных оценок. В списке студентов Киевской духовной академии (1737 г.) первая группа отзывов обозначает очень хорошие успехи: "учения изрядного, надежного, доброго, честного, хорошего, похвального". Вторая группа обозначает успехи средние: "учения посредственного, мерного, нехудого". Третья группа отметок характеризует успехи ниже среднего: "учения слабого, подлого, прехудого, безнадежного, ленивого".

В сфере современных образовательных систем бытует мнение о том, что система оценивания знаний школьников в Америке что ни на есть самая точная, демократическая, и является « образцом истинно – образцовой системы образования». В целом же, для других стран Европы она кажется странно основанной и имеющей массу нюансов.

Пятибалльная система оценивания школьников, кажущаяся нам традиционной и неотъемлемой принята не во всех странах мира. Большинство стран «щедро размахнули рукой» и утвердили ученикам на радость более широкую шкалу оценок, на что имеют полное законное право. В соответствии с 10-й поправкой к Конституции США, право формировать образовательную систему имеет каждый отдельный штат, единой установленной государственной системы нет. Следует отметить, что границы цифрового оценивания необъятны, это как от 5 баллов, до 100. Но в настоящее время, помимо численных отметок, имеет место существовать и численная интерпретация – буквенная система оценивания. Данной системы до сего дня придерживается США. Данная программа именуется как "Национальная Оценка Прогресса в Образовании" (National Assessment of Educational Progress) (аббревиатура - NAEP).
Суть программы заключается в том, что проверка знаний школьников осуществляется главным образов посредством тестирований стандартизованного формата , а так же зачетов и тестирований внутриклассового провидения по усмотрению педагога. Система оценивания успеваемости осуществляется по первым буквам алфавита (В этой системе, А означает "отлично", B - "хорошо", C - "удовлетворительно", D - "плохо" и F - "провал"). Бонусом к каждой оценке на усмотрение учителя может полагаться плюс или минус, кроме как к оценки «F». Это позволяет учителю более точно оценить знание школьника и определить тонкую грань между « хорошо, но не достаточно отлично». Но так как закон располагает самостоятельность учебных заведений в определении системы оценивания, некоторые школы не используют оценку «D» или например «А+», равной по своей значимости с просто оценкой «отлично». Ко всему прочему некоторый школы присваивают буквенной оценке числовые соответствия (именуемые points ) использующиеся далее для вычисления среднего балла успеваемости что позволяет определить ситуацию в академической успеваемости студента.

Соответствие буквенной и числовой значимости:
А+ = 4.0
B+ = 3.33
C+ = 2.33
D+ = 1.33
F = 0

A = 4.0
B = 3.0
C = 2.0
D = 1.0

A- = 3.67
B- = 2.67
C- = 1.67
D- = 0.67

Каждый пройденный семестр полученные вами оценки суммируются и делятся на уроки, которые вы брали. Результат – ваш средний балл успеваемости в течение семестра обучения. Далее в конце года аналогично считается средний балл каждого семестра и определяется по окончанию колледжа. Строгие требования успеваемости обязывают учащихся брать минимальную планку успеваемости – иметь средний балл не менее 2.0. Если же вы не дотягиваете до данного уровня, то автоматически встаете на контроль вашей успеваемости со стороны администрации. Вы обязуетесь посещать специализированные факультативы, что бы догнать сверстников, и если результаты не последуют – рискуете попасть под отчисление.

Данная система общенациональных тестов, впервые зародилась в конце 1960-х годов. Пожалуй, очевидным минусом представленной системы оценки знаний является то, что она затормаживает и подавляет в морально развивающемся ученике способность к неординарному мышлению и не стимулирует к умственному развитию и обучению.

Для сравнения стоит привести пример оценивания знаний в других странах мира. Например в Украине некоторое время назад приняла силу система оценивания по 12 бальной шкале. Средне четвертные оценки «10», «11» и «12» достойны медали по окончанию школы.

Подобной системы придерживается и Латвия – оценивание по 10 бальной шкале. Успехи ученика прослеживаются посредством устных и письменных зачетов, оценивание которых следует - 10 - превосходно; 9 - отлично; 8 - очень хорошо; 7 - хорошо; 6 - почти хорошо; 5 -посредственно; 4 - почти посредственно; 3 - слабо; 2 - очень слабо; 1 -очень, очень слабо. Подобные системы, по мнению педагогов, позволяют по достоинству и с учетом всех нюансов знаний оценить способности ученика. А такие промежуточные позиции как « почти хорошо» стимулирует ученика на достижение высших целей, и дает ему толчок к старанию. По сравнению с пятибалльной системой это служит большим мотивационным и уточняющим фактором.

Как нам известно, будучи, проживая в России, действует пятибалльная система оценивания, где 5 – отлично, 4 – хорошо, 3 – удовлетворительно, 2 – не удовлетворительно. В Германии же принята подобная система, лишь с одной поправкой – значения оценок стоят в обратной градации, где 1 – предельная высшая оценка, 6 – наихудшая.

Самыми изощренными системами оценивания, следует признать Великобританию и Японию. В Великобритании наперекор всем границам и условностям принята не отметочная форма оценивания, а словесная. Что означает что ученику дается более развернутый и внятный отзыв о его успеваемости, с точностью указывая на недочеты и промахи . В Японии же напротив, используется 100-балльная система, суть которой в том, что балл определяет уровень знаний всего класса, а не отдельно взятого ученика, что плохо тем, что данный способ подавляет индивидуальность ученика, ставя его в строй толпы остальных детей.

ИЗ всего вышесказанного формируется заключение, новоявленной системе оценивания знаний в США еще многого нужно достичь для совершенства, несмотря на то, что называют ее « уникальным решением». Исторически сложенной системе образования Америки, сформировавшейся под натиском неких внутриполитических, экономических и социальных факторов, еще предстоит множество изменений – под влиянием новых исторических особенностей и изменений.



Читайте также
  • Законы памяти для изучения иностранного языка
  • Культурная идеология Американского общества
  • Простая логика времен английского языка
  • Общая подготовка ко FLEX
  • Нестандартные приемы для улучшения языка





  • Подпишись
    Статистика

    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0
    Наш опрос
    Необходимо ли менять дизайн?
    Всего ответов: 2023
    Полезное